Работа офицера-воспитателя требует самоотдачи. Особенно в первые месяцы учебы, когда офицеры рот почти неотлучно находятся в своих подразделениях. На первый взгляд, задача простая: научить новобранцев выполнять требования установленного распорядка. Важно привить первые навыки: впоследствии они становятся привычкой, которая составит основу дисциплинированного поведения, сформирует характер. Именно на начальном этапе обучения закладывается правильное понимание того, что такое воинская дисциплина.
Общаться с суворовцами в этот период и легко, и трудно. С одной стороны, они все воспринимают с чистым сердцем. С другой – пока ещё с трудом выполняют требования распорядка, непривычного для них, плохо ориентируются в новой обстановке и порой допускают нарушения непреднамеренно. Наказывать их в таком случае не всегда уместно. Офицер-воспитатель должен проявить здесь большой такт и педагогическую чуткость. Чувствуя волю и твердость своего воспитателя, подростки проникаются к нему уважением как к командиру. Но завоевать это уважение тоже непросто. Среди главных достоинств воспитанники высоко ставят профессиональные знания, кругозор, служебный опыт и, конечно, звание, наличие наград.

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.