08.11.2020
08.11.2020

 

Читать далее
06.11.2020
история училища
06.11.2020

 Директива Командующего войсками Приволжского военного округа о формировании Казанского суворовского военного училища вышла 20 июня 1944 г., а уже 12 августа училище было размещено по адресу ул. Толстого, д.14 — на месте бывшего госпиталя.

В середине сентября в Казань стали прибывать небольшими группами будущие суворовцы. Первыми воспитанниками СВУ стали 500 мальчишек, приехавших из 19 областей, 8 автономных республик центра страны, Урала и Поволжья. Среди суворовцев были мальчики 14 национальностей.

Формирование подразделений осуществлялось исходя из возраста суворовцев — от 8 до 14 лет. Было сформировано четыре роты — по три отделения (взвода) в каждой и два приготовительных класса.

У Казанского суворовского военного училища большая биография, в нее вошло множество событий. Из его дверей вышло в большую жизнь много будущих генералов и командиров, героев Отчизны, ученых, творческих деятелей, великих спортсменов. Все они умножали славу нашей Родины, активно способствовали её укреплению и развитию. Бывшие воспитанники высоко несут звание выпускников Казанского Суворовского военного училища.

За более чем 70-летний срок со дня открытия Казанского СВУ здесь сложилась добрая традиция — каждые пять лет в расположении училища проводятся юбилейные встречи. Гости со всех концов страны съезжаются в Казань чтобы встретиться со своей юностью, друзьями и учителями, вспомнить прожитые здесь годы. В честь Дня Победы ежегодно организовывается встреча бывших работников училища и суворовцев, проживающих в Казани. Периодически проводятся встречи суворовцев по выпускам по случаю окончания училища.

12 апреля 2011 года Министерством образования и науки Республики Татарстан училищу выдана лицензия серии РО № 019094, действительная бессрочно. В 2011 году училище прошло государственную аккредитацию, свидетельство о государственной аккредитации ОП 026027 выдано 31 мая 2011 года Министерством образования и науки Республики Татарстан, действительно до 31 мая 2023 года.

Учредителем Казанского суворовского военного училища является Правительство Российской Федерации, функции учредителя выполняет Министерство обороны Российской Федерации.

Читать далее

 

Перед экзаменом не стоит:

  1. Находиться в компании волнующихся сверстников, так как их волнение очень быстро передаётся и мешает сосредоточиться на самом экзамене.
  2. Перебирать в голове экзаменационные вопросы (вам может казаться, что вы ничего не помните, хотя на самом деле достаточно увидеть вопрос и вы все сразу вспомните).
  3. Срочно пытаться выучить те вопросы, которые вы по какой-либо причине не успели подготовить, так как знать вы их от этого не будете, но начнёте волноваться.

Перед экзаменом необходимо:

Несколько раз сделать глубокий вдох и медленный выдох: набирая воздух в лёгкие следите, чтобы живот "надувался", задержите дыхание на 1-2 секунды и медленно выдохните, "убирая" живот. Повторите упражнение несколько раз.

                                Если вы волнуетесь во время экзамена:

  1. Закройте глаза и глубоко вдохните и выдохните несколько раз.
  2. Представьте себе какую-либо приятную ситуацию. Попытайтесь представить её ярко и реалистично.
  3. Откройте глаза и внимательно прочтите задание: Не может быть, чтобы вы абсолютно ничего не знали. Просто не бывает такого!
  4. Если волнение продолжается, то можно прибегнуть к составлению плана: читая задание, на отдельном листике бумаги выписываешь, что именно и в какой последовательности тебе надо в этом задании сделать. Далее, выполняя задание, обязательно отмечай, что сделал.
  5. Если волнение связанно с плохим знанием одного из заданий, то начинай выполнение с тех заданий, на которые ты знаешь ответы. Старайся не пользоваться шпаргалками на экзамене, так как это вызывает сильное волнение. Готовьте шпаргалки, но оставляйте их дома. Подготовка шпаргалок помогает структурировать и лучше запомнить материал.
Читать далее

 Основные направления работы педагогов-психологов рот

  • На 1 курсе (5 классе) —  психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации суворовцев к условиям образовательного учреждения закрытого типа.
  • На 2 курсе (6 классе) — формирование коммуникативно-поведенческой компетентности подростков
  • На 3 курсе (7 классе) — развитие мотивационно-потребностной сферы суворовцев на этапе выбора профиля обучения.
  • На 4 курсе (8 классе) — развитие личностного потенциала, способности к саморазвитию и формированию сильных сторон личности суворовцев.
  • На 5 курсе (9 классе) — психологическое сопровождение процесса личностного и профессионального самоопределения суворовцев.
  • На 6 курсе (10 классе) — психологическое сопровождение процесса личностного и профессионального самоопределения суворовцев.
  • На 7 курсе (11 классе) — формирование социальных компетенций к условиям военно-профессионального обучения в конкретном вузе.
Читать далее

 

В учебном корпусе училища расположены оборудованные специализированные учебные кабинеты:

  • 3 кабинета информатики;
  • 3 кабинета математики;
  • 2 кабинета физики;
  • кабинет химии;
  • 5 кабинетов иностранного языка;
  • 4 кабинета русского языка и литературы;
  • 2 кабинета истории;
  • кабинет географии;
  • кабинет обществознания;
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
  • кабинет основ военной подготовки;
  • лаборатории физики, химии, биологии;
  • библиотека с читальным залом;
  • зал заседаний педагогического совета с системой видеоконференцсвязи;
  • 27 классов для проведения групповых занятий и самостоятельной подготовки – 27 классов.

Перед учебным корпусом расположен строевой плац площадью 4993 кв.м. для проведения практических занятий по строевой подготовке в рамках обучения предмету «основы военной подготовки».

Спортивные объекты училища:

  • бассейн с тренажёрным залом, 
  • физкультурно–оздоровительный комплекс, включающий в себя спортивный зал площадью 615 кв.м., зал рукопашного боя, тренажёрный зал;
  • многопролетные гимнастические снаряды на территории, 
  • площадки для игры в волейбол и баскетбол,
  • стадион с искусственным покрытием площадью 4750 кв.м., расположенный в парке;
  • трасса и место для стрельбы при проведении соревнований по биатлону.

В училище имеется два тира: один — для стрельбы из малокалиберной винтовки и пистолета, для стрельбы из пистолета Макарова боевыми патронами, другой — для стрельбы из пневматического оружия;

В отдельном корпусе расположена учебно-производственная мастерская, обеспечивающая проведение занятий по образовательной области «технология» на ступени основного общего образования. Она включает в себя столярный и слесарный цеха, оснащена станками для работы по дереву и металлу, столярными и слесарными верстаками, ручным электроинструментом, инструментом для работ по дереву и металлу.

В клубе имеется танцевальный зал площадью 256 кв.м., классы культуры и искусства, музыки, кабинет психологической коррекции, художественная студия, музей истории училища, оборудованный интерактивными средствами получения информации. Кабинеты музыки оборудованы электронными пианино, акустическими гитарами, другими музыкальными инструментами. Оснащение клуба и кабинетов музыки обеспечивает проведение занятий в системе дополнительного образования: ансамбль барабанщиков, ансамбль гитаристов, вокально-инструментальный ансамбль, студию КВН, занятия по вокальному и танцевальному искусству, художественное творчество суворовцев. Комплект автомобильных тренажёров позволяет проводить занятия по приобретению начальных навыков управления автомобилем.

Склад военно-технического имущества училища укомплектован учебным оружием: автоматами АК-74, карабинами Симонова, снайперской винтовкой, ручными противотанковыми гранатомётами, ручными пулемётами Калашникова,  автоматическим и подствольным гранатомётами; имеется спортивное оружие: малокалиберные винтовки и пистолеты, пневматические винтовки и пистолеты, для занятий по основам военной подготовки есть командирские ящики, макеты гранат и мин.

В училище имеется столовая на 600 мест, обеспечивающая питание учащихся пять раз в день, буфет, медицинский пункт с лазаретом на 5 коек.

В парковой зоне училища расположена аллея для прогулок, беседки и скамейки для отдыха, трасса для бега, пеших и лыжных прогулок.

Медицинское обслуживание в училище осуществляет медицинский пункт, который включает: пост дежурной медсестры, процедурная, перевязочная, кабинет начальника медицинского пункта, кабинет врача медицинского пункта, стоматологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, изолятор на 5 коек.

Медицинский пункт училища укомплектован медицинским имуществом, необходимым оборудованием и аппаратурой.

Питание суворовцев обеспечивает по договору Департамент продовольствия и социального питания города Казани. Столовая рассчитана на 600 посадочных мест. В 2008 году столовая была открыта после капитального ремонта.

Училище оборудовано спальными помещениями, комнатами бытового обслуживания, игровыми и спортивными уголками и комнатами. Для ремонта обмундирования и обуви имеются вещевая и сапожная мастерские.

Доступ к информационным сетям Интернет осуществляется согласно утвержденного списка сайтов Начальником училища. Все сайты, находящиеся в доступе у обучающихся, должны соответствовать образовательным целям, не должны нарушать авторские права и законы Российской Федерации. Командование училища постоянно обеспечивает безопасный доступ к сети «Интернет».

Для сопровождения основной образовательной деятельности, в училище реализуется локальная система дистанционного обучения «MOODLE». Эта информационная среда рассчитана на организацию взаимодействия преподавателя и обучающегося, содержит различный материал в виде презентаций, текстов, вспомогательных файлов, опросников и т.п. Таким образом, ученик, находящийся на лечении, в командировке или на олимпиаде может изучать материал наравне с одноклассниками, имея при себе любое мобильное устройство с выходом в сеть Интернет. Данный ресурс является центром создания учебного материала,  осуществляя интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.

Воспитанники Казанского СВУ имеют доступ к системе «LMS-школа», которая  позволяет родителям (официальным представителям)  и обучающимся иметь доступ к информации об учебном процессе. Кроме того, ресурс позволяет выводить необходимые данные на экраны информационных киосков, установленных в холлах учебного корпуса, в спальном расположении рот и в столовой. Благодаря им можно узнать последние изменения в плане проведения информатизации, посмотреть расписание уроков и индивидуальных занятий, домашние задания, оценки, объявления, отчеты о проведенных мероприятиях, меню в столовой и многое другое.

В учебном корпусе училища расположены оборудованные специализированные учебные кабинеты:

  • 3 кабинета информатики;
  • 3 кабинета математики;
  • 2 кабинета физики;
  • кабинет химии;
  • 5 кабинетов иностранного языка;
  • 4 кабинета русского языка и литературы;
  • 2 кабинета истории;
  • кабинет географии;
  • кабинет обществознания;
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
  • кабинет основ военной подготовки;
  • лаборатории физики, химии, биологии;
  • библиотека с читальным залом;
  • зал заседаний педагогического совета с системой видеоконференцсвязи;
  • 27 классов для проведения групповых занятий и самостоятельной подготовки – 27 классов.

Перед учебным корпусом расположен строевой плац площадью 4993 кв.м. для проведения практических занятий по строевой подготовке в рамках обучения предмету «основы военной подготовки».

Спортивные объекты училища:

  • бассейн с тренажёрным залом, 
  • физкультурно–оздоровительный комплекс, включающий в себя спортивный зал площадью 615 кв.м., зал рукопашного боя, тренажёрный зал;
  • многопролетные гимнастические снаряды на территории, 
  • площадки для игры в волейбол и баскетбол,
  • стадион с искусственным покрытием площадью 4750 кв.м., расположенный в парке;
  • трасса и место для стрельбы при проведении соревнований по биатлону.

В училище имеется два тира: один — для стрельбы из малокалиберной винтовки и пистолета, для стрельбы из пистолета Макарова боевыми патронами, другой — для стрельбы из пневматического оружия;

В отдельном корпусе расположена учебно-производственная мастерская, обеспечивающая проведение занятий по образовательной области «технология» на ступени основного общего образования. Она включает в себя столярный и слесарный цеха, оснащена станками для работы по дереву и металлу, столярными и слесарными верстаками, ручным электроинструментом, инструментом для работ по дереву и металлу.

В клубе имеется танцевальный зал площадью 256 кв.м., классы культуры и искусства, музыки, кабинет психологической коррекции, художественная студия, музей истории училища, оборудованный интерактивными средствами получения информации. Кабинеты музыки оборудованы электронными пианино, акустическими гитарами, другими музыкальными инструментами. Оснащение клуба и кабинетов музыки обеспечивает проведение занятий в системе дополнительного образования: ансамбль барабанщиков, ансамбль гитаристов, вокально-инструментальный ансамбль, студию КВН, занятия по вокальному и танцевальному искусству, художественное творчество суворовцев. Комплект автомобильных тренажёров позволяет проводить занятия по приобретению начальных навыков управления автомобилем.

Склад военно-технического имущества училища укомплектован учебным оружием: автоматами АК-74, карабинами Симонова, снайперской винтовкой, ручными противотанковыми гранатомётами, ручными пулемётами Калашникова,  автоматическим и подствольным гранатомётами; имеется спортивное оружие: малокалиберные винтовки и пистолеты, пневматические винтовки и пистолеты, для занятий по основам военной подготовки есть командирские ящики, макеты гранат и мин.

В училище имеется столовая на 600 мест, обеспечивающая питание учащихся пять раз в день, буфет, медицинский пункт с лазаретом на 5 коек.

В парковой зоне училища расположена аллея для прогулок, беседки и скамейки для отдыха, трасса для бега, пеших и лыжных прогулок.

Медицинское обслуживание в училище осуществляет медицинский пункт, который включает: пост дежурной медсестры, процедурная, перевязочная, кабинет начальника медицинского пункта, кабинет врача медицинского пункта, стоматологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, изолятор на 5 коек.

Медицинский пункт училища укомплектован медицинским имуществом, необходимым оборудованием и аппаратурой.

Питание суворовцев обеспечивает по договору Департамент продовольствия и социального питания города Казани. Столовая рассчитана на 600 посадочных мест. В 2008 году столовая была открыта после капитального ремонта.

Училище оборудовано спальными помещениями, комнатами бытового обслуживания, игровыми и спортивными уголками и комнатами. Для ремонта обмундирования и обуви имеются вещевая и сапожная мастерские.

Доступ к информационным сетям Интернет осуществляется согласно утвержденного списка сайтов Начальником училища. Все сайты, находящиеся в доступе у обучающихся, должны соответствовать образовательным целям, не должны нарушать авторские права и законы Российской Федерации. Командование училища постоянно обеспечивает безопасный доступ к сети «Интернет».

Для сопровождения основной образовательной деятельности, в училище реализуется локальная система дистанционного обучения «MOODLE». Эта информационная среда рассчитана на организацию взаимодействия преподавателя и обучающегося, содержит различный материал в виде презентаций, текстов, вспомогательных файлов, опросников и т.п. Таким образом, ученик, находящийся на лечении, в командировке или на олимпиаде может изучать материал наравне с одноклассниками, имея при себе любое мобильное устройство с выходом в сеть Интернет. Данный ресурс является центром создания учебного материала,  осуществляя интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.

Воспитанники Казанского СВУ имеют доступ к системе «LMS-школа», которая  позволяет родителям (официальным представителям)  и обучающимся иметь доступ к информации об учебном процессе. Кроме того, ресурс позволяет выводить необходимые данные на экраны информационных киосков, установленных в холлах учебного корпуса, в спальном расположении рот и в столовой. Благодаря им можно узнать последние изменения в плане проведения информатизации, посмотреть расписание уроков и индивидуальных занятий, домашние задания, оценки, объявления, отчеты о проведенных мероприятиях, меню в столовой и многое другое.

В учебном корпусе училища расположены оборудованные специализированные учебные кабинеты:

  • 3 кабинета информатики;
  • 3 кабинета математики;
  • 2 кабинета физики;
  • кабинет химии;
  • 5 кабинетов иностранного языка;
  • 4 кабинета русского языка и литературы;
  • 2 кабинета истории;
  • кабинет географии;
  • кабинет обществознания;
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности;
  • кабинет основ военной подготовки;
  • лаборатории физики, химии, биологии;
  • библиотека с читальным залом;
  • зал заседаний педагогического совета с системой видеоконференцсвязи;
  • 27 классов для проведения групповых занятий и самостоятельной подготовки – 27 классов.

Перед учебным корпусом расположен строевой плац площадью 4993 кв.м. для проведения практических занятий по строевой подготовке в рамках обучения предмету «основы военной подготовки».

Спортивные объекты училища:

  • бассейн с тренажёрным залом, 
  • физкультурно–оздоровительный комплекс, включающий в себя спортивный зал площадью 615 кв.м., зал рукопашного боя, тренажёрный зал;
  • многопролетные гимнастические снаряды на территории, 
  • площадки для игры в волейбол и баскетбол,
  • стадион с искусственным покрытием площадью 4750 кв.м., расположенный в парке;
  • трасса и место для стрельбы при проведении соревнований по биатлону.

В училище имеется два тира: один — для стрельбы из малокалиберной винтовки и пистолета, для стрельбы из пистолета Макарова боевыми патронами, другой — для стрельбы из пневматического оружия;

В отдельном корпусе расположена учебно-производственная мастерская, обеспечивающая проведение занятий по образовательной области «технология» на ступени основного общего образования. Она включает в себя столярный и слесарный цеха, оснащена станками для работы по дереву и металлу, столярными и слесарными верстаками, ручным электроинструментом, инструментом для работ по дереву и металлу.

В клубе имеется танцевальный зал площадью 256 кв.м., классы культуры и искусства, музыки, кабинет психологической коррекции, художественная студия, музей истории училища, оборудованный интерактивными средствами получения информации. Кабинеты музыки оборудованы электронными пианино, акустическими гитарами, другими музыкальными инструментами. Оснащение клуба и кабинетов музыки обеспечивает проведение занятий в системе дополнительного образования: ансамбль барабанщиков, ансамбль гитаристов, вокально-инструментальный ансамбль, студию КВН, занятия по вокальному и танцевальному искусству, художественное творчество суворовцев. Комплект автомобильных тренажёров позволяет проводить занятия по приобретению начальных навыков управления автомобилем.

Склад военно-технического имущества училища укомплектован учебным оружием: автоматами АК-74, карабинами Симонова, снайперской винтовкой, ручными противотанковыми гранатомётами, ручными пулемётами Калашникова,  автоматическим и подствольным гранатомётами; имеется спортивное оружие: малокалиберные винтовки и пистолеты, пневматические винтовки и пистолеты, для занятий по основам военной подготовки есть командирские ящики, макеты гранат и мин.

В училище имеется столовая на 600 мест, обеспечивающая питание учащихся пять раз в день, буфет, медицинский пункт с лазаретом на 5 коек.

В парковой зоне училища расположена аллея для прогулок, беседки и скамейки для отдыха, трасса для бега, пеших и лыжных прогулок.

Медицинское обслуживание в училище осуществляет медицинский пункт, который включает: пост дежурной медсестры, процедурная, перевязочная, кабинет начальника медицинского пункта, кабинет врача медицинского пункта, стоматологический кабинет, кабинет функциональной диагностики, изолятор на 5 коек.

Медицинский пункт училища укомплектован медицинским имуществом, необходимым оборудованием и аппаратурой.

Питание суворовцев обеспечивает по договору Департамент продовольствия и социального питания города Казани. Столовая рассчитана на 600 посадочных мест. В 2008 году столовая была открыта после капитального ремонта.

Училище оборудовано спальными помещениями, комнатами бытового обслуживания, игровыми и спортивными уголками и комнатами. Для ремонта обмундирования и обуви имеются вещевая и сапожная мастерские.

Доступ к информационным сетям Интернет осуществляется согласно утвержденного списка сайтов Начальником училища. Все сайты, находящиеся в доступе у обучающихся, должны соответствовать образовательным целям, не должны нарушать авторские права и законы Российской Федерации. Командование училища постоянно обеспечивает безопасный доступ к сети «Интернет».

Для сопровождения основной образовательной деятельности, в училище реализуется локальная система дистанционного обучения «MOODLE». Эта информационная среда рассчитана на организацию взаимодействия преподавателя и обучающегося, содержит различный материал в виде презентаций, текстов, вспомогательных файлов, опросников и т.п. Таким образом, ученик, находящийся на лечении, в командировке или на олимпиаде может изучать материал наравне с одноклассниками, имея при себе любое мобильное устройство с выходом в сеть Интернет. Данный ресурс является центром создания учебного материала,  осуществляя интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.

Воспитанники Казанского СВУ имеют доступ к системе «LMS-школа», которая  позволяет родителям (официальным представителям)  и обучающимся иметь доступ к информации об учебном процессе. Кроме того, ресурс позволяет выводить необходимые данные на экраны информационных киосков, установленных в холлах учебного корпуса, в спальном расположении рот и в столовой. Благодаря им можно узнать последние изменения в плане проведения информатизации, посмотреть расписание уроков и индивидуальных занятий, домашние задания, оценки, объявления, отчеты о проведенных мероприятиях, меню в столовой и многое другое.

Читать далее

 

 БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «ДЕТИ 21 ВЕКА. КАКИЕ ОНИ?»

Ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим.

Это дети мультимедийных технологий, цифровой среды, поэтому почти всю информацию они получают из Сети, умеют с ней отлично работать, предпочитают общение в виртуальном пространстве личному общению.

У детей поколения Z по-другому функционирует память: в первую очередь, запоминается не содержание какого-нибудь источника информации в сети, а место, где эта информация находится, а ещё точнее — «путь», способ, как до неё добраться. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой».

У современных подростков формируется «клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями.

 Они быстро взрослеют, занимаясь самообразованием в Интернете. Согласно опросу десятилетних детей, 70 % из них считают, что уже вышли из детского возраста, при этом 61 % заметили, что это понимают далеко не все окружающие.

Дети и подростки лучше разбираются в технике, чем в человеческих эмоциях и в человеческом поведении.

Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной.

 У 25% современных младших подростков отмечается недостаточная социальная компетентность, их беспомощность в отношениях со сверстниками, неспособность разрешать простейшие конфликты (при этом прослеживается опасная тенденция, когда более 30 % самостоятельных решений, предложенных детьми, имеют явно агрессивный характер).

 Образованность, настойчивость, решительность, ориентация на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для детей.

Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нравственные ценности - чуткость, терпимость, умение сопереживать - занимают последние места в этой иерархии.

 Это отражается даже на общении детей с родителями: коммуникативная дистанция между ними увеличивается, и цепочка социального наследования, передачи опыта прерывается.

Сейчас ребенок уверенно выступает не «младшим» по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и в совместной деятельности. От данного пункта никак нельзя отмахиваться. «Каждый сверчок - знай свой шесток» оставьте, пожалуйста, в веке минувшем.

Ведь только при условиях равноправия, у ребенка развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. А значит, нам с вами уже сейчас под силу создать общество успешных и уверенных в себе людей.

Задача воспитания современных детей должна заключаться в создании условий для развития волевых качеств ребенка: целеустремленности, настойчивости, ответственности и уверенности в себе.

Воля – это сознательное регулирование человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей на пути к намеченной цели.

 Воля обеспечивает две взаимосвязанные функции – побудительную (активизирующую) – это сознательное направление умственных и физических усилий на преодоление трудностей и достижение целей; и тормозную – это сдерживание нежелательного проявления активности (отказ от чего-либо).

 Говоря о стиле и тоне взаимоотношений с подростком А. С. Макаренко особо подчеркивал задачу выработки “привычки торможения”. Он писал: “... постоянно развивать у воспитанников умение быть сдержанными в движении, в слове, в крике.... Особую форму торможения представляет вежливость, которую нужно настойчиво рекомендовать при каждом удобном случае и требовать ее соблюдения”.

Нарушения эмоционально - волевой сферы личности проявляется:

• неуверенностью в себе;

• неадекватной самооценкой;

• увеличенной тревожностью;

• проблемами во взаимодействии с другими людьми;

 • эмоциональным напряжением;

• нежеланием что-либо делать;

• увеличенной импульсивностью.

С чего начинается воспитание воли у подростков? С формирование контроля над своим поведением, привычки оценивать свои действия, осознавать их последствия. Не выработав критического отношения к себе, своим поступкам, невозможно воспитать в себе сильную волю. Большая требовательность к себе – один из характерных признаков человека сильной воли. Есть люди, которые при возникновении преград отказываются от поставленной ранее цели. Таких людей мы называем безвольными. Волевого человека преграда заставляет мобилизовать все силы и способности и с удвоенной энергией бороться за реализацию намеченной цели. Безвольный человек обладает внушаемостью, податливостью. Он отказывается от самостоятельности в разрешении жизненных проблем, в выборе поступка, предпочитает быть ведомым, слушать того, чья воля сильнее.

Развитие воли – сложная, но в то же время исключительно важная задача школы и семьи. Достаточно сегодня проанализировать причины правонарушений, малой трудоспособности значительной части юношей и девушек – всюду мы столкнемся с недостатком воли, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели. Безвольный человек страдает от своей неорганизованности, его мучает, что он опять не выполнил обещание, не сделал намеченного в срок, не довел до конца важное дело. Волевые качества – целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, решительность, организованность, дисциплинированность. Если эти качества развиты недостаточно, человек достигает весьма скромных результатов в своей деятельности, даже если у него были явные незаурядные способности. Он привыкает делать только то, что его увлекает. В начальных классах школьник может справляться с учебной программой, не проявляя особой работоспособности. Но привычка достигать успеха без особого труда позже может обернуться отставанием в учении.

 Чем старше ребенок, тем больше требуется от него воли, упорства в учении, во всех других видах деятельности. Вот почему нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка. Если он выполняет задания без особого труда, надо дать ему работу, которая потребует от него трудового усилия. Воля может развиться лишь при условии, что у ребенка есть препятствия, которые необходимо преодолевать. Если же перед ним ставятся лишь очень легкие для него задачи, его воля не тренируется. Психологи рекомендуют формировать у школьников следующие волевые привычки: привычку к регулярному труду, к физической и гигиенической культуре (в том числе к утренней гимнастике, физическим упражнениям, двигательной активности); к сдержанности в острых эмоциональных ситуациях; к обязательности в отношениях с людьми. В основе всех этих привычек лежит готовность к мобилизованности, к напряженной деятельности. Родители приучают ребенка убирать свои книги, вещи на место, делать зарядку по утрам, чистить зубы, убирать постель, вовремя вставать и ложиться, готовить домашние задания. Они продумывают постоянные обязанности ребенка по дому и контролируют их выполнение. Учитель добивается, чтобы ребенок добросовестно выполнял правила для учащихся, прилежно учился.

Развитие личности невозможно без самовоспитания, а развитие воли особенно. Можно порекомендовать детям вести дневник. Это помогало многим выдающимся людям в выработке нравственных и волевых качеств. Прочитайте детям, например, отрывок из юношеского дневника К. Д. Ушинского, где он намечает для себя правила «поведения»:

 1. «Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее».

 2. «Прямота в словах и поступках».

3. «Обдуманность действия».

4. «Решительность».

5. «Не говорить о себе без нужды ни одного слова».

 6.«Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится».

7. «Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать».

 8. «Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках».

9. «Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет».

Научите детей мысленно приказывать себе: «Надо это сделать, довести до конца», «Хватит смотреть телевизор, надо браться за дело», «Подъем!». Убеждать себя: «Я справлюсь», «Я смогу». Благодаря развитой воле для человека совпадают «надо» и «могу», «хочу» и «могу»: надо сделать что-то – он найдет в себе на это силы, хочет чего-то достичь – сумеет мобилизовать себя, осуществить свое намерение, не отвлекаясь на второстепенное. Научить ребенка превращать желаемое в действительное, энергично и настойчиво достигать поставленной цели, – значит помочь ему обрести внутреннюю гармонию. Воля вступает в действие особенно активно, если преграда непреодолима, а стремление превозмочь препятствие сильно. Ребенку многое нужно преодолеть. Разбивайте цели, стоящее перед ним, на ряд последовательных задач, посильных ему на данном этапе его развития. Преграда становится преодолимой, и ребенок прилагает усилия, чтобы с ней справиться.

Итог беседы.

 Памятка родителям по теме.

Не забывайте, что: – нагрузка должна соответствовать возможностям ребенка; – если ребенок выполняет задания без особого труда, необходимо давать ему задания, которые потребуют от него усилий; – если перед детьми ставятся лишь очень легкие для них задачи, воля не тренируется; необходимо искусственно создавать препятствия, которые необходимо преодолевать; – необходимо сочетать интеллектуальные и физические нагрузки; – нельзя перегружать детей, чтобы не получить обратного результата (нервные расстройства и, как следствие, безразличие и т. д.).

Читать далее

С целью профилактики терроризма и экстремизма, формирования общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям террористической и экстремистской идеологии в училище проведен месячник «Экстремизму нет!»

В ходе месячника были проведены следующие мероприятия:

-выпуск стенгазет по темам: «Память», посвященная памяти детей, погибших в школе №1 г. Беслан (младшие классы); «Экстремизму нет!» (старшие классы);

-информирование суворовцев «Действия при угрозе терроризма»;

-дистанционный инструкторско-методический семинар «Противодействие распространению экстремистской идеологии среди обучающихся» для воспитателей;

- классные часы «Трагедия Беслана», «Добросердечие», «Терроризм - проблема современности»;

- акция «Скажем терроризму: Нет!», распространение буклетов «Как не стать жертвой терроризма»;

- выставка стенгазет, плакатов, буклетов.

Победителями конкурса стали:

- в номинации «Лучший рисунок» суворовцы: Трофимов Николай (4 рота), Жуков Егор(2 рота), Лабутин Егор(6 рота), Ахмадиев Шамиль (6 рота);

- в номинации «Лучший агитационный материал» суворовцы Еронин Никита, Гильманов Леонид (2 рота), Семагин Егор (7 рота), Зараев Александр(5 рота), Полуденко Арсений и Остапенко Арсений (2 рота).

 

Читать далее

 ×

Суворовцы и воспитатели училища приняли активное участие в подготовке к фестивалю.

В коллективах рот были подготовлены сценарии, подобраны суворовцы и воспитатели на исполнителей ролей для съемок фильмов.

Творческие работы были представлены в номинации «Кино-видео-творчество».

«Игровой фильм» «Когда счастлив сам» стал победителем.

Режиссер суворовец Владислав Рычков, звукорежиссер вице-сержант Александр Телишев, 17 лет; оператор Николай Полетаев. Руководитель проекта: заместитель начальника училища Александр Викторович Сухих.

Дипломантами конкурса стали работы:

Документальный фильм «Помним! Равняемся! Гордимся!»

Режиссер Каримов Далер, звукорежиссер Рустем Мусин, оператор Данил Дмитриевич Соловьев. Руководители проекта: старший воспитатель Олег Александрович Пиликов, воспитатель Ольга Александровна Котельникова.

Социальный ролик «Экология души».

Режиссер Богдан Орлов, звукорежиссер Владислав Клыков; оператор Олег Шаймарданов. Руководитель проекта: воспитатель Евгений Николаевич Козлов.

 

Читать далее

 

Дополнительное образование в училище представлено вариативными развивающими программами технического, естественнонаучного, физкультурно-спортивно-оборонительного, художественно-эстетического, социально-педагогико-лингвистического направления на основе добровольного выбора суворовцами.

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей суворовцев;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей суворовцев в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания суворовцев;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых суворовцев, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

Количество обучающихся в объединениях, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и определяются локальными нормативными актами Казанского СВУ.

В училище созданы и работают кружки и секции дополнительного образования по указанным направлениям:

Заочная физико-математическая школа при МФТИ,

Кружки:

  • «Физико-математический»,
  • «Автодело»,
  • «Робототехника»,
  • «Морской бой»,
  • «Фотокружок»,
  • «Информационная безопасность»,
  • «Юный исследователь»,
  • «Техническое моделирование»,
  • «Тв-студия», «Медиатека»,
  • «Английский язык»,
  • «Юный журналист»,
  • «Основы военной подготовки»,
  • ИЗО-студия «Радуга»,
  • «Вокальный ансамбль»,
  • «Академический хор»,
  • «Основы танцевального искусства»
  • «Ансамбль барабанщиков»,
  • «Что?, Где?, Когда?».

Секции:

  • «Пулевой стрельбы»,
  • «Самбо»,
  • «Легкой атлетики»,
  • «Спортивное ориентирование»,
  • «Хоккей».

Многие суворовцы посещают по несколько кружков разной направленности.

Читать далее
04.09.2020
Правила приема
04.09.2020

 По вопросам поступления можно обращаться к членам приёмной комиссии:

Прием документов:

Яббарова Альбина Минневалиевна,

Садриева Альбина Фархадовна

Тел. 8(843) 222-05-29.

Секретарь приемной комиссии:  Козиков Юрий Алексеевич.

Заявление родителей (законных представителей) кандидата на имя начальника училища о приеме кандидата и прилагаемые к нему документы представляются в училище ежегодно с 15 апреля по 1 июня. Личные дела должны быть оформлены в папки-скоросшиватели и сформированы согласно перечню документов.

«Время работы по приёму личных дел: с 15 апреля 2020 года, с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 ежедневно по 1 июня 2020 года, кроме субботы,  воскресенья и праздничных выходных дней с 1 мая по 4 мая и с 9 мая  по 12 мая».

Читать далее

Как учителю обрести грань между внешним - равнодушным и холодным, и внутренним - глубоко прочувствованным, пережитым? - Учитель продумывает каждый урок, берет в качестве "материала" самого себя и свои чувства.